«Аннигиляция». Всем, кто любит вопросы без очевидных ответов

Оставить комментарий
Рецензии
"Аннигиляция"

Режиссер Алекс Гарленд известен, пусть и не такой обширной публике, благодаря своей успешной работе «Из машины» (которая, кстати, подарила первую отличную роль Алисии Викандер — ныне новой Ларе Крофт). Теперь у Гарленда есть Натали Портман и безграничное поле определения и понимания человеческой сущности, где у каждого свой взгляд на вечные вопросы.

«Аннигиляция» — фильм компании Paramount Picture, который на тест-показах сочли слишком умным для широкой публики. Поэтому он ограничился прокатом в США и Канаде, а права на показ в других странах продали стрим-сервису Netflix. Разберемся, что спугнуло студию и почему эта лента — стоящая единица редкого жанра.

О чем фильм?
Нечто неизвестного происхождения появилось в маяке на побережье. Местность вокруг него находится под куполом, напоминающим разводы бензина на воде. Его границы постепенно расширяются, в внутри него происходят мутации с растениями, животными и людьми. Но если первые поражают красотой, вторые делятся на а-ля оленей с цветущими рогами и кровожадных омерзительно-огромных млекопитающих, то люди погибают. Все экспедиции из военных, которые были туда отправлены, не возвращались. Кроме одного человека — Кейна (муж Лины — биолога). Он появился при странных обстоятельствах и так же странно у него быстро начались кровотечения. В конце концов «сколачивают» новый отряд — из пяти женщин-ученых. В их числе Лина.

«Аннигиляция» снята по первой книге из трилогии Джеффа Вандермеера «Южный предел». Хотя говорят, что режиссёр фильма сильно ушёл от книжного оригинала, в котором было гораздо больше всякого «странного». Несмотря на это, фанаты в итоге оценили киноленту. Но Гарленд, вопреки их ожиданиям, отказался экранизировать остальные две части. Видимо, все-таки не простил продажу картины онлайн платформе («На самом деле я разочарован. Мы снимали фильм для кинотеатра», — сказал он в интервью).

"Аннигиляция"

Ближайший родственник фильма Алекса Гарленда — «Прибытие» Дени Вильнева. Ещё он чем-то напоминает прохождение напряженной компьютерной игры, где под гнетущую музыку и немногословные диалоги надо разгадывать головоломки, чтобы двигаться дальше — на более сложный уровень. Но больше всего, конечно же, «Аннигиляция» — научно-философская притча о душе и бессмертии. Причём эта мысль транслируется как на метафоричном уровне, так и говорит об этом прямолинейно. Например, когда главная героиня — биолог — рассуждает о том, что смерть — это генетическая мутация (сильно сказано!). Надо «всего-то» обойти предел Хейфлика — запрограммированное ограниченное количество делений клетки.

Ожидание подвоха, крутого поворота и даже открытия великого смысла (ну а вдруг) — все щедро предложит «Аннигиляция». Это совсем не то глупое чувство «как на иголках» во время просмотра рядового триллера. Даже когда Лина просто красит стены в начале фильма, чувствуешь тонко выстроенную создателями атмосферу, отличную от привычного. Такая работа на нашем восприятии всегда ловко захватывает сознание. Но ничего чрезмерно сложного и заумного, чтобы счесть «Аннигиляцию» недостойной проката по миру, я не нашла. Сложно — это хитросплетения всей истории комиксов. А фильм Гарленда тем и хорош, что каждый сможет подставить свои мысли и убеждения в еще один маленький киномир о неизвестном. Будь то геном — сухо научное или душа — возвышенно поэтическое.

Sharing is caring!