«Багровый пик». Красота – страшная сила

комментариев 7
Рецензии
"Багровый пик"

Наконец-то «Багровый пик» Гильермо дель Торо можно увидеть в кинотеатрах. Этот готический кинороман – настоящее произведение искусства, выполненное с такой любовью к деталям костюмов и интерьера, что рты разинуть от восхищения не проблема. А безупречный актерский состав также вносит в картину весомую долю удовольствия для глаз.

И хоть дель Торо изменил одну из главных составляющих подобных историй о любви (об этом ниже), от другой закономерности отделаться не смог: в каждой бочке есть ложка дегтя. И здесь, к сожалению, она не подпускает фильм к тому триумфу, который он мог бы заслужить. А ведь «Багровый пик» был на полпути к этому.

Ахиллесовой пятой для нового творения Гильермо дель Торо стал сюжет. Да, как раз то, чем живут фильмы. С одной стороны подозрение в этом таилось где-то всегда с нами (безупречность красоты образов настораживала, что свинья будет все-таки подложена в чем-то другом), но с другой – стало большим удивлением. И чем больше вы будете задумываться об этом после просмотра, тем больше насобираете вопросов. Но я опущу их подробный разбор, чтобы не впадать самой в большее разочарование, а другим не испортить личные впечатления. Потому что вопреки всему этому смотреть «Багровый пик» стоит. Из-за трепетного отношения к ленте самого дель Торо, актеров и всей съемочной группы (я об этом писала ранее).

И пусть мужчины будут пытаться разрешить сложившуюся заварушку, но в итоге финальный акт останется исключительно за представительницами прекрасного пола, от исхода которого будут зависеть судьбы всех остальных. 

С нежеланием мириться с тем, что в фильме есть серьезный изъян, недопустимый для качества картины в целом, я постаралась найти в «Багровом пике» что-то хорошее помимо визуальной красоты. И это оказалось внимание к женщинам. В Голливуде все чаще можно услышать жалобы актрис, что хороших женских персонажей в кино не так много, как хотелось бы. Дель Торо прислушался к этому очень внимательно и отдал ведущие главные роли двум прекрасным артисткам – Джессике Честейн и Миа Васиковской. Оставив Тома Хиддлстона немного позади, а Чарли Ханнэма еще дальше. И пусть мужчины будут пытаться разрешить сложившуюся заварушку (один из них так и претендует весь фильм на звание принца на белом коне), но в итоге финальный акт останется исключительно за представительницами прекрасного пола, от исхода которого будут зависеть судьбы всех остальных. Сам режиссер не раз в своих интервью подчеркивает, что хотел показать женщину с сильным характером, которая и себя может вытащить из беды, и попутно грозно сказать мужику: «Спрячься и жди меня здесь. Я вернусь и спасу тебя». Такие слова, как правило, приписывают только героям мужского пола, но дель Торо пошел против этого и показал не просто сильную независимую женщину, он рассказал, как она стала такой из совсем невинного создания. «Идея в том, что красота может так же вводить в заблуждение, как и уродство», – говорить мексиканский режиссер, намекая, что нельзя недооценивать женщин.

 «Настоящая любовь — только та, где каждый успел проявить темную сторону своей натуры, а партнер это принял» (Гильермо дель Торо). 

Также «Багровый пик» пытается более глубоко раскрыть тему любви: она имеет как создающую силу, так и разрушающую. И это две неотъемлемые друг от друга стороны, которые всегда существуют вместе. Дель Торо в интервью это тоже поясняет: «Настоящая любовь — только та, где каждый успел проявить темную сторону своей натуры, а партнер это принял». Вот, хотелось бы побольше мыслителя дель Торо («Ни одно чудовище не может быть страшнее человека»). Но вместо этого нас очень хотят и развлечь, и заставить задуматься, однако заигрываются с первым. Роскошные костюмы (по деталям которым только и остается проводить психоанализ), идеальная еле уловимая игра Честейн всего лишь одной мимической мышцей на лице и прорывающаяся нежность режиссера к проекту – все это погрязло в несовершенстве сюжета. Он оказался слаб еще в самом начале, лаконично продолжая провисать, а в финале и подавно скатился в смешную пародию.

В действительности «Багровый пик» следовало бы хорошенько поругать. Но за такую продуманность и выразительность внешних образов, раскрывающих сущность героев, и за проделанную работу, касающуюся всей остальной визуальной составляющей, фильм заслужил разовый просмотр.

P.S. А для настоящих ценителей костюмов и декораций скоро должны появиться от студии подробные материалы.

  • xeno

    Может и стоит поругать фильм, да как-то не хочется. Все-таки вещь, при всех минусах, довольно оригинальная, среди крепких и не очень блокбастеров довольно редкая вещь в наши дни.

    А, кстати, почему вы нашли концовку смешной? Мне так разве что иногда грустно было от недоработок сюжета и логических ошибок.

    • Сама по себе концовка фильма вполне узнаваемо киношная, но в сравнении с напряженным началом явно смотрится иначе и скатывается вниз. Парад орудий по нарастающей из ножа–тесака–лопаты у девушек (!) вызывал улыбку и почему-то отдаленное сравнение с зомби-фильмами. 🙂 Да и фраза «ты повторяешься, милочка» такая уже ироничная. :))

      • xeno

        Да, может и ироничная, но, прислушавшись к отзывам многих людей, узнал что у некоторых прям весь зал ржал. Такого понять не могу.

        • Ну, все расслабились в финале, потому что поняли, что это не хоррор. А тут еще и такие женские разборки. 🙂

  • Pingback: А вот и выходные | DAY FOR NIGHT()

  • Pingback: Артбук к «Багровому пику» | DAY FOR NIGHT()

  • Pingback: Кино 2015. Часть 2. Лучшие, худшие, смешные и красивые | DAY FOR NIGHT()