«Багровый пик». С любовью от Гильермо дель Торо.

1 комментарий
Индустрия

Совсем скоро – 15 октября – выйдет новый фильм Гильермо дель Торо. Его «Багровый пик» вызывает неподдельный интерес как непосредственно к самой загадочной готической истории, так и к визуальной составляющей. Причем как минимум во втором сомневаться не приходится. Все материалы, которые с приближением выхода фильма все чаще подкидывает нам интернет, смотрятся завораживающе и интригующе. А сам дель Торо относится к своему новому творению очень трепетно: идею фильма он вынашивал с 2006 года! Об этом и других интересных моментах создания картины смотрите ниже. Как не восхищаться таким отношением к проекту. Это вам не глупые блокбастеры, посланные в народ просто собирать деньги.

Подготовка к съемкам заняла почти девять лет, потому что дель Торо искал бюджет, чтобы построить самый настоящий дом в стиле викторианской готики конца 19 века. Этой идеей дело не ограничилось. Режиссер просил сделать для дома люстру огромных размеров, что заняло около четырех месяцев. Причем для киностудии это было уже слишком – работа дорого стоила. И дель Торо выплатил половину из своего кармана, лишь бы люстру оставили. Также интересно он схитрил с мебелью: некоторые предметы были сделаны в двух экземплярах – побольше и поменьше. Когда персонаж будет слаб, то мебель должна выглядеть крупнее, и наоборот, если герой становится сильнее – мебель меньше. Судьба столь дорогого для сердца режиссера дома после окончания съемок, к сожалению, незавидная: его разобрали, т. к. он занимал слишком большую площадь в студии.

У Гильермо дель Торо до основного варианта сценария было еще одиннадцать или двенадцать версий. Но даже уже во время съемок продолжал вносить поправки, а то и вовсе предлагал новые сцены. Актерам он заранее разослал по десять листов биографии для их героев с условиями держать все это в тайне, конечно же (а когда дело дошло до съемок, то за использование телефона на площадке был штраф в пять долларов; собранные деньги потом разыгрывались в лотерее). Джессике Честейн был отправлен сценарий без уточнений, какую роль она должна будет сыграть. Все ставили на то, что она выберет Эдит (ее сыграла в итоге Миа Васиковска), но актрису заинтересовала Люсиль – антигероиня.

Изначально режиссер хотел, чтобы Эдит и Томаса сыграли Эмма Стоун и Бенедикт Камбербэтч. Но в списке дель Торо следующими, в случае несостыковки графиков первоначально выбранных актеров, были Миа Васиковска и Том Хиддлстон. И вот, когда Камбербэтч все-таки покинул проект, Хиддлстон согласился на роль в течение всего 72 часов.

Том Хиддлстон и Миа Васиковска

Том Хиддлстон и Миа Васиковска заменили Бенедикта Камбербэтча и Эмму Стоун

Режиссер посчитал нужным, чтобы главные актеры действительно чувствовали чье-то присутствие, когда в кадре появлялись призраки. Поэтому они не полностью компьютерные и имеют свои ‘тела’ от актеров Дага Джонсона и Хавьера Боте. Их присутствие на съемочной площадке значительно помогло работе. К слову, приведения у дель Торо получились роскошными – никто еще не делал их багровыми. И в этом должен крыться определенный смысл. А многие уже успели подгадать, что не зря героиня Джессики Честейн носит малиновое платье.

Как видно, в «Багровом пике» в первую очередь уделили очень много внимания костюмам. Образы всех главных героев продуманы до мелочей, каждая из которых что-то означает. Но пока в общих словах внешний вид персонажей, которых сыграли Чарли Ханнэм и Миа Васиковска, описывают как «капельки света», а вот герои Джессики Честейн и Тома Хиддлстона, одетые совсем не по той моде, будто относятся совсем к иной эпохе, что сразу же вызывает настороженность и подозрения. Именно такого эффекта добивался дель Торо. Надо сказать, что у него получилось. Также по постерам и кадрам нетрудно понять, что в качестве лейтмотива в картине используются бабочки и мотыльки. «Фактически фильм рассказывает о двух разных типах любовников — «мотыльках» и «бабочках»», – рассказывает режиссер. Первые – это хищники, и они питающиются себе подобными. Другие, бабочки, очень нежные и ранимые. За какой из образов отвечают главные актрисы, гадать не приходится. Костюмеры потрудились на славу. А дель Торо поясняет: «Стилистически мне хотелось обратиться к классическим готическим хоррорам — с роскошными костюмами и интерьерами. Но снять все это на максимально современном уровне».

Дель Торо всегда был поклонником готической романтики. Он хотел, чтобы «Багровый пик» смотрелся классическим старым ужастиком, мрачным и тревожным, но и чтобы рассказывал о осверхъестественной и роковой страсти. Режиссер задумывал создать настроение антиромантичной любви и просто порассуждать на тему, что значит любить кого-то. Том Хиддлстон добавляет к этому краткую, но очень содержательную цитату: «Структура готического романа безупречна. Она позволяет изучить различную тематику: любовь, страсть, зло».

Промо к "Багровому пику"

Миа Васиковска, Том Хиддлстон, Гильермо дель Торо и Джессика Честейн на промо к «Багровому пику»

И, наконец, Гильермо дель Торо, снявший не один впечатляющий фильм, признается, что это были его лучшие съемки, а «Багровый пик» – самый красивый из его фильмов. Уж с этим, думаю, все будут согласны.

Не пропустите «Багровый пик» на больших экранах. 😉