«Бегущий по лезвию 2049». Свой среди чужих, чужой среди своих

Оставить комментарий
Рецензии
"Бегущий по лезвию 2049"

Долгожданное и волнительное продолжение легендарного антиутопического киберпанка Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» — после стольких таинственных запрещений журналистам говорить о сюжете нового фильма — наконец доступно зрителям для просмотра в кинотеатрах. Самые ярые поклонники, конечно же, оценили сиквел ещё в день премьеры, а я буду смаковать ленту сейчас — думать над ней одно удовольствие, которое так быстро не проходит.

Всем было интересно, как разрешится судьба сиквела. Получится ли режиссеру Дени Вильневу («Прибытие») сохранить атмосферу источника и привнести что-то новое так, чтобы это не было инородным телом. «Бегущий по лезвию 2049» удался, пусть и мало старается стать информационной бомбой. Он все такой же медленный и нерасторопный, грустный, с критическим отношением к будущему. В этом знакомом антураже продолжают существовать темы оригинального фильма и получает развёрнутое рассуждение вопрос о сущности человека, дающееся Богом, а не крупными корпорациями по производству репликантов.

Ридли Скотт 35 лет назад стал основоположником целого направления в кинематографе. Моим личным минусом считается тот факт, что с его «Бегущим…» я познакомилась не как все — в детстве, а относительно недавно. Да ещё сразу и не понравился. Но прелесть фильма оказалась в послевкусии, которое особенно ярко открылось сейчас — с «Бегущим…» Дени Вильнева.

Режиссер Дени Вильнев в декорациях "Бегущего по лезвию 2049"

Режиссер Дени Вильнев в декорациях «Бегущего по лезвию 2049»

Сиквел соблюдает все традиции предшественника — это та же Вселенная Ридли Скотта (здесь он выступает продюсером), от которой мурашки по коже бегают галопом. Во многом за это ощущение надо сказать спасибо музыке — у Вильнева звуки как будто трясущихся железных пластин сотрясают нервы (ну здравствуй, Ханс Циммер), и спасибо оператору Роджеру Дикинсу (очевидный кандидат на Оскар), потому что все происходящее на экране — искусство.

Ещё одна сильная сторона фильма — Райан Гослинг. Это удивительный актёр на самом деле. Он играет всегда только глазами, но зато как! Всю палитру эмоций способен выдать используя исключительно один этот «инструмент». И на этот раз Гослингу пришлось показывать высший класс, так как судьба его героя за экранное время несколько раз круто меняется. По степени эмоционального воздействия на зрителя его бесконечно грустный взгляд можно ставить в один ряд с эффектной музыкой. Отсюда так и просится глобальная мысль о душе. Ведь известно, что глаза — это зеркало души, а у репликантов, все привыкли, ее нет. Но как быть с этим взглядом главного героя-репликанта? Может, это тоже чудо 2049 года, как и то, за которым охотятся весь фильм — ребёнком от репликанта Рейчел, рождённого 30 лет назад (да ладно, эта информация всплывет на первых минутах фильма). Это один из многих вопросов, которые приятно преследуют твой ум после просмотра.

Банда: режиссер Дени Вильнев, продюсер Ридли Скотт, актеры Харрисон Форд и Райан Гослинг

Банда «Бегущего по лезвию 2049»: режиссер Дени Вильнев, продюсер Ридли Скотт, актеры Харрисон Форд и Райан Гослинг

Минималистичный «Бегущий…» Вильнева похож на трехчасовую паузу — настолько фильм живет рефлексией, наслаждаясь апокалиптическим Лос-Анджелесом. Здесь снова приятно увидеть Харрисона Форда и «заглянувшую» на минуту молодую Шон Янг, хотя прекрасен и новый состав — уже упомянутый Гослинг, непоколебимая Робин Райт, милашка Ана де Армас и как всегда (хоть и редкий в кино) чудаковатый Джаред Лето. Как бы ни сложилась судьба сиквела, я заочно ставлю его в категорию «лучший фильм 2017 года» и хочу, не побоюсь сказать это, чтобы «Бегущий…» уложил на лопатки грядущую серию «Звездных войн» (как бы сильно я и их ни любила), просто потому, что это намного душевнее (опять душа?) сделанное продолжение культовой ленты 80-х, чем то, что вышло в прошлом году в продолжении космической саги. Главный соперник «Бегущего…» — «Звёздные войны: Последние джедаи» — выйдет 14 декабря. Там и посмотрим кто кого.