«Бэтмен против супермена: На заре справедливости». Старые песни о главном

комментария 2
Рецензии
"Бэтмен против супермена: На заре справедливости"

В то время, как от Marvel у нас уже есть аж два полноценных фильма о «скопище» их супергероев, DC вселенная только сейчас начинает почковаться в этом направлении. Причем начало у них было очень мучительным. На экранах первое весомое звено, которое подготавливает нас к «Лиге справедливости». Правда, новому творению Зака Снайдера вряд ли суждено получить хорошие отзывы критиков, любовь зрителей и кассовый успех.

«Бэтмена против Супермена» уже активно крушат в рецензиях профессионалы и любители, но самое интересное, что вопреки ожиданиям причиной всему этому стал не Бен Аффлек, заменивший Кристиана Бейла в роли Бэтмена, а совсем другая история.

Похоже, топтаться на одном месте они будут еще долго, потому что проблема, как выясняется, в режиссере. 

Не являясь фанатом как таковым ни Marvel, ни DC comics, могу трезво оценить ситуацию: экранизации первых ускакали далеко вперед, пока вторые паразитируют на лаврах успешных картин о Бэтмене Кристофера Нолана. Еще и режиссера нового подбирали под зарекомендовавшую себя «мрачность». Теперь у руля небезызвестный своим стилем Зак Снайдер, который удивительно надолго обосновался в этой теме. Уже был от него «Человек из стали», теперь противостояние Супермена с Бэтменом и в будущем не один, а сразу два фильма о «Лиге справедливости». Похоже, топтаться на одном месте они будут еще долго, потому что проблема-то, как выясняется, в режиссере. Прямые конкуренты – фильмы Marvel – уже пережили этот период за ультрареалистичность и перешагнули на новый уровень – самоирония (или хотя бы не столько тьмы на экране и в повествовании).

Локально ситуацию спасло всего-то наличие других «свежих» персонажей. 

«Бэтмен против Супермена» чересчур затянут и не без мутных пятен в сюжете, однако по мне он не так плох, как «Человек из стали». Но этот факт нельзя назвать прогрессом или успехом. Локально ситуацию спасло всего-то наличие других «свежих» (и многими очень ожидаемых) персонажей. Бэтмен и отголоски к Джокеру (следующее ответвление – «Отряд самоубийц» 4 августа), камео других супергероев DC вселенной – это наиболее тонкие зацепки для истинных ценителей комиксов. Для менее просвещенных здесь роскошная Галь Гадот в роли Чудо-женщины и Джесси Айзенберг в качестве Люкса Лютора. И хотя актрисе израильтянке здесь не дали сильно развернуться (десерт оставили на потом, понятное дело), но она произвела должное впечатление и без пышных форм, за отсутствие которых ее на первых порах утверждения на роль тоже ругали. А вот Айзенберг показывает новые грани своего актерского таланта. Настоящий самородок, который умеет быть и Вуди Алленом нового поколения, и достойным злодеем. Пожалуй, эти двое и стали по сути главными героями фильма, потому что на ту самую битву, заявленную в названии фильма, смотреть было все так же скучно, как и ленту «Человек из стали». Ах, да. Еще скучнее только героиня Эми Адамс – до ужаса не интересна на экране журналистка Лоис Лейн.

Супермен (Генри Кавилл), Чудо-женщина (Галь Гадот), Бэтмен (Бен Аффлек)

Красота спасет мир. Чудо-женщина (Галь Гадот)

P. S. Всегда вне всяких рецензий находится великий композитор Ханс Циммер. Он написал музыкальную тему для каждого супергероя (кроме Бэтмена почему-то), которая будет с ними надолго – и в сольных фильмах, и в «Лиге справедливости». Не зря я нахвалила отличный перенос на экраны образов Лекса Лютора и Чудо-женщины. Их музыка самая эффектная в фильме, а это сразу плюс тысяча очков к цельному восприятию киногероя.

Лекс Лютор

Чудо-женщина

Sharing is caring!