«Человек, который убил Дон Кихота». Путь до кинотеатров в четверть века

Оставить комментарий
Рецензии
"Человек, который убил Дон Кихота"

Новый фильм Терри Гиллиама — один из самых знаменитых долгостроев в кино. Режиссер пытался снять его 25 лет! За это время случалось все: сложности с финансированием, смена актеров (кто-то даже умирал), природные катаклизмы и прочее. На одном из этапов неудач был сделан документальный фильм о съемках «Затерянные в Ла-Манче», а сама лента продолжала перерождаться еще несколько раз.

В мае этого года «Человека, который убил Дон Кихота» показали в Каннах, сейчас он появился на больших экранах у нас. И есть ощущение, что разбирать фильм по понятиям удачный или нет — не правильно.

Также не правильно думать, что если вы не читали роман Сервантеса, то и на фильм идти не стоит. Гиллиам просто взял историю за основу для своей философской комедии, а не пытался экранизировать книгу. Действие фильма происходит в наше время в Испании, где успешный рекламщик Тоби (Адам Драйвер) пытается сделать новый ролик. Неожиданно он вспоминает, что в деревне неподалеку 10 лет назад снимал с местными жителями свой дипломный фильм по «Дон Кихоту». Тоби решает съездить туда для вдохновения и находит исполнителя главной роли — старого сапожника, который с тех пор стал считать себя настоящим Дон Кихотом. Старик увидел в Тоби своего потерявшегося оруженосца Санчо Пансу и радостно потащил за собой в опасное путешествие во имя красавицы Дульсинеи.

Картина Гиллиама — яркий симбиоз фантазии и реальности, где границы каждой из половин слишком размыты, чтобы пытаться всерьез разложить все по полочкам. И даже если начать поэтично рассуждать, что это две грани режиссера — безумная (старик «Дон Кихот») и рациональная (Тоби «Санчо Панса»), — становится скучно. Ты просто либо принимаешь фантасмагорию Гиллиама, либо нет.

Для меня «Человек, который убил Дон Кихота» — это немного «Воображариум доктора Парнаса», картины Сальвадора Дали и чувство невидимого присутствия Джонни Деппа его золотого времени. Актер действительно когда-то значился в касте фильма в роли Санчо Пансы (а также Дэнни ДеВито и Юэн МакГрегор), но судьба решила — в итоге это будет Адам Драйвер. Что на сегодняшний день отличный вариант.

Адам Драйвер на съемочной площадке фильма "Человек, который убил Дон Кихота"

Адам Драйвер на съемочной площадке фильма «Человек, который убил Дон Кихота»

У фильма Терри Гиллиама работает некий обратный механизм. Пока его более топовые коллеги по цеху показывают в кино о достижении мечты, Гиллиам в своем кино рассказывает, как оно может ломать жизни. Но сам при этом за кадром приходит к своей мечте — выпускает «Человека, который убил Дон Кихота» спустя четверть века. И уже что бы там ни было на экране, ясно одно: этот «Дон Кихот» явился нам сказать, что за мечты надо бороться до конца.

Sharing is caring!