Кино 2015. Часть 1. Лица и песни

комментария 2
Что посмотреть
Киноитоги 2015. Часть 1

Шерстила я все шерстила свои записи и интернет. Наконец-то привела все это в порядок и готова поделиться. Первая часть всего того, чем был богат для меня кинематограф в этом году.

С каждым разом мои киноитоги все масштабнее. Сейчас я и подавно решила разделить их на две части. Здесь будет про актеров и музыкальная подборка. А на вторую часть я приберегла самое вкусное: лучшие и худшие фильмы. Правда, остается постоянная головная боль с участниками наградного сезона, премьеры которых числятся еще в этом году, а чествовать их будут только в январе-феврале на «Золотом глобусе» и «Оскаре». И, следовательно, до нашего зрителя эти ленты тоже дойдут только в начале следующего года. А потому я решила по ним делать потом отдельный пост, приуроченный исключительно к этим двум главным церемониям. Поэтому ДиКаприо и других претендентов на громкие кинонаграды сейчас тут не будет. Так даже лучше. А то с ними со всеми было бы не протолкнуться.

Артисты, которые заслужили себе имя в этом году.
От скромной неизвестности до заслуженной популярности

«Заслужили имя» – очень важная, тонкая и точная формулировка для моего поста. Потому что понятие «лучшие роли» будут, как я уже сказала, в начале следующего года в обзоре оскаровских претендентов. А сейчас те, кто смог заставить говорить о себе весь киномир в этом году. И без того многие картины за это время обвиняли в излишнем феминизме, но так вышло, что и главные открытия года среди артистов тоже по большей части имеют женские лица.

Ребекка Фергюсон («Миссия невыполнима: Племя изгоев»). Не каждая актриса, появляющаяся в одном фильме с каким-нибудь суперагентом, способна оставить за собой такой шлейф заинтересованности в ней, как это сделала Фергюсон. И причина этого вовсе не в том, что роль у нее не совсем типичной девушки шпиона (Леа Сейду в «Спектре» тоже ‘не такая как все’, однако это осталось незаметным). Шведская актриса смогла быть свежей и самобытной в образе, который, пусть и периодически с некоторыми модификациями, кочует из одного супершпионского фильма в другой. Сейчас у актрисы много предложений, но и из следующей, шестой по счету, «Миссии» ее отпускать тоже не захотели. Еще бы!

Алисия Викандер («Из машины», «Агенты А.Н.К.Л.», «Девушка из Дании»). Еще одна шведская актриса. Честное слово, я уже даже взгрустнула, что швед Рой Андерссон не прошел дальше в шорт-лист «Оскара» на звание лучшего фильма на иностранном языке со своей лентой «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии». Но вернемся к Викандер. Даже несмотря на то, что «Девушку из Дании» наш зритель еще не видел, Алисия все равно была на слуху весь год. Многие еле-еле запомнили ее по роли Кити Щербацкой в экранизации «Анны Каренины» от Джо Райта. Но зато теперь она заявила о себе громко и настойчиво. Сначала в фантастической драме «Из машины» (все с тем же Доналом Глисоном, с которым играла В «Карениной»), потом в комедийном боевике у Гая Ричи «Агенты А.Н.К.Л.», ну а теперь на очереди биографический фильм «Девушка из Дании». Также она мелькала еще в одной картине в этом году – «Шеф Адам Джонс». Стоит отметить, что у Викандер уже есть сразу две номинации на предстоящем «Золотом глобусе» – «лучшая актриса в драматическом фильме» за воплощение Греты Вегенер («Девушка из Дании») и «лучшая актриса второго плана» за исполнение роли девушки с искусственным интеллектом («Из машины»). Очевидно, что награды отхватят другие. Но такое упоминание тоже дорого стоит. А в следующем году ее прибрал к рукам Джейсон Борн.

Дэйзи Ридли («Звездные войны: Пробуждение силы»). Девушка, удивившая меня. И я захотела записать ее в итоги года. То, что «Звездные войны» моментально сделали из нее звезду, было до неприличия ожидаемо. Но меня порадовал другой момент, о котором в обзоре на фильм я уже упоминала. Ридли на лицо – вторая Кира Найтли. Но в фильме она смогла отойти от этого на очень достойном уровне. По-моему, девушка заслужила это место. Надеюсь, что при этом она не станет заложницей одной роли. Ведь потенциал, как выяснилось, у нее есть.

Среди мужчин (помимо все тех же оскаровских претендентов) отметить хочется Донала Глисона, который в этом году пытался быть чуть более заметным, чем обычно (гурманы кино его давно знают и любят). Хотя для него так хочется какой-нибудь именно громкой роли, чтобы все академики о нем заговорили в голос. Ведь актерский талант у Донала – это дело семейное (его отец Брендан Глисон). В начале года актер был замечен в драме Анджелины Джоли «Несломленный», играл с Алисией Викандер в уже упоминавшейся выше ленте «Из машины», снялся вместе с Сиршей Ронан в картине «Бруклин» (мировая премьера числится аж 26 января 2015, а до нас фильм дойдет только в следующем году), сейчас на больших экранах его можно увидеть в «Пробуждении силы», а также младший Глисон сыграл в компании с Леонардо ДиКаприо в приключенческой драме «Выживший», которая уже участвует в борьбе за награды (прошлогодний победитель «Оскара» – фильм «Бердмэн» – этого же режиссера). Хочется пожелать Доналу Глисону еще больше прекрасных ролей и действительно заслуженную повсеместную любовь зрителей.

Вне категорий

Отдельно напишу еще про одного актера, который уже и имя себе заработал, но пролетает в этом наградном сезоне. Речь про Джейка Джилленхола, проделавшего потрясающую работу в боксерской драме «Левша». Это заслуживает внимания и восхищения. Особенно учитывая его контрастные метаморфозы для этого фильма и своего предыдущего – «Стрингер». Со своей, актерской, стороны Джилленхол всегда делает все ответственно и качественно. Именно за это его так любят, а не за красивые глаза. Правда.

Песни, звучащие в кино этого года.
От британско-ирландской народной баллады до рэпа

Я уже и забыла, что «Большие глаза» Тима Бертона у нас вышли только в этом году, хотя официально фильм относится все-таки к 2014. Но тем не менее я не пройду мимо и отмечу Лану Дель Рей. Саундтреки ей удаются невероятно. Поэтому она второй раз подряд в моих киноитогах (в прошлом году за песню к «Малефисенте»), а всего третий (потрясающая «Young and Beautiful» к «Великому Гэтсби»). И при этом я не слушаю ее вне ‘киношное’ время.

В феврале вышел один из самых обсуждаемых фильмов. И если игра актеров и сюжет «50 оттенков серого» имели сомнительное качество, то саундтрек не побрезговали нахваливать даже критики, не говоря уже про менее изощренных во вкусах людей. Песня «Love Me Like You Do» даже номинирована на премию «Золотой глобус».

Но если уже вдаваться в подробности, то лично я отдам предпочтение здесь Бейонсе (тут у меня тоже парадокс: вообще всю ее музыкальную карьеру не очень жалую) с очередной, на этот раз более чувственной, интерпретацией «Crazy In Love» или вот тоже, например, песня «One Last Night» от Vaults.

Экранизация английского романа «Вдали от обезумевшей толпы» подарила нам очаровательный и трогательный дуэт из Кэри Маллиган и Майкла Шина, исполнивших вместе прекрасную балладу. Ваши уши скажут вам спасибо.

Эминем записал для душераздирающей драмы «Левша»  не менее впечатляющую песню, полностью отвечающую атмосфере фильма.

«Агенты А.Н.К.Л.» не снискали успеха в прокате, но зато у Гая Ричи всегда крутые саундтреки. И пусть эта песня не нова сама по себе, но благодаря картине Ричи многим полюбилась.

Самая противоречивая песня года – главная музыкальная тема к новому Джеймсу Бонду. До выхода «Спектра» на большие экраны восприняли ее довольно вяло. Но вот после премьеры ничего – притерлась. Адель, конечно, не переплюнуть, но Сэм Смит все-таки старался, а не филонил. Зря мы на него так налетели сначала. «Writing’s On The Wall» тоже, кстати, номинирована на «Золотой глобус».

И напоследок в музыкальном шествовании самый, пожалуй, полюбившийся персонаж, но который толком и не исполнил никакой полноценной композиции. Речь, конечно же, о гитаристе в ленте Джоржа Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости». Здесь небольшая подборка моментов из фильма с его участием. И каких только мемов это не породило в интернете потом.

На этой ноте заканчиваю первую часть. Дальше будет самое интересное. 😉