Киноитоги 2016 года. Часть 2

Оставить комментарий
Что посмотреть

Здесь нет размашистых топов лучших фильмов. Планировался изначально пост про самый-самый за этот год, но вышло немного иначе: две важные полнометражные ленты, как ценный вклад в жизнь настоящего киноискусства, и один сериал (между прочим, я впервые упоминаю сериал в киноитогах).

Сериал года.
 Олдскульная школа 80-х

«Очень странные дела»

Специально не говорю «лучший», потому что это было бы не совсем честно с моей стороны. Сериалы я обхожу стороной, влезать в них снова боюсь до дрожи. До сих пор держусь от эпидемии под названием «Игра Престолов» и максимум, что могу посмотреть – что-то из старенького и ненавязчивого («Друзья» в помощь). Но в этом году накрыло-таки «Странными делами». Как это случилось – сама не поняла. 🙂 Однако сериал был просмотрен залпом в ночь с воскресенья на рабочий понедельник (хорошо, что там пока один сезон из восьми серий). Кажется, потеря с реальностью произошла сразу же на вступительных титрах.

В мистических 80-х сериала очутилась незаслуженно подзабытая Вайнона Райдер и занимательный каст совсем юных актеров, карьера которых может пойти далеко. Очень редко дети-артисты не раздражают и умеют естественно держаться на экране. Итого имеем: «Странные дела» – единственный новый сериал, попавший на мой экран за последние несколько лет, а это до сих пор не удалось тем же «Престолам».

"Очень странные дела"

«Мы у нее первые за несколько лет…»
(Кадр из сериала «Очень странные дела»)

Раз зашла речь о сериалах, то надо также отметить нашумевшего «Молодого папу». Его впихнуть в график так и не удалось пока что, но хотелось бы посмотреть в следующем году.

Лучшие фильмы года.
 Два образца истинного кинематографа

Первый  – спокойный, как буддийский монах, «Патерсон». Джим Джармуш – режиссёр особенный. Каждый его фильм звучит как поэма, но «Патерсон» в этом плане не только фигурален, но и буквален. Фильм, где сливается воедино литература и кинематограф, получается лирическим гибридом, воспевающим красоту в деталях и моментах повседневной жизни, которая у большинства одинакова – работа, дом, работа + иногда досуг. «Патерсон» поможет оглянуться и понять, что рутина тоже по-своему поэтична и художественно красива. Ну, и Адам Драйвер – один из самых интересных молодых актеров.

Вторая лента года в моем списке (и по иронии вторая режиссерская работа Тома Форда) – «Под покровом ночи». Полная противоположность спокойного «Патерсона». Еще бы: психологический триллер от Форда – то еще кинематографическое удовольствие, для которого, чтобы распробовать, нужно иметь представление о сложностях серьезных отношений между мужчиной и женщиной. Вдобавок к вопросу о темных сторонах любви, «Под покровом ночи» – это эстетически красивая история ужасного и прекрасного. По-моему, идеальный баланс.

Не забываем, что грядет еще оскаровский сезон, а это значит, что пусть календарный год заканчивается, но кинематографисты перевернут календарь на новый отсчет только после того, как будет роздан знаменитый золотой болванчик. Так что до связи в наградном сезоне! Еще полно темных лошадок, не побывавших в нашем прокате. 😉

 

 

Sharing is caring!