«Матильда». Будущий император в стране фей

Оставить комментарий
Рецензии
"Матильда"

Пиар — наше все! Скандальная «Матильда» добралась-таки до кинотеатров сквозь недовольство религиозного общества и угрозы создателям ленты. Но такая ли она провокационная, какой ее рисуют недоброжелатели?

Отношения между балериной Матильдой Кшесинской и наследником российского престола Николаем Романовым естественно давно поросли противоречивыми слухами и всевозможными догадками. Оттого история, которую показывает нам режиссёр Алексей Учитель, совершенно очевидно выглядит всего-то авторским прочтением, а не подлинной правдой.

Защитники чувств верующих и падкие на скандалы информационные издания успели раздуть фильму такую пиар-кампанию, наблюдать за которой было более захватывающее, чем за развитием этого громкого романа в картине.

Каждый сознательный человек при просмотре «Матильды» поймёт, что происходящее на экране – альтернативная версия развития событий. Были они на самом деле или нет – не имеет значения, т. к. перед нами художественное произведение, а не биографическая драма (жанр байопик вообще никак не фигурирует в описании фильма). Поэтому претензию на достоверность «Матильда» никогда не имела. Но защитники чувств верующих и падкие на скандалы информационные издания успели раздуть фильму такую пиар-кампанию, наблюдать за которой было более захватывающее, чем за развитием этого громкого романа в картине.

«Матильда», как и большинство российских фильмов, имеет слабый сценарий и до скрежета шаблонные диалоги. Декорации и костюмы остаются здесь лучшим, что имеет при себе лента Учителя. Ну, может ещё польская актриса Михалина Ольшанская в роли самой Матильды Кшесинской радует глаз своей бойкостью и живостью на экране. Особенно на фоне остальных важных героев – они сильно страдают от своих скупых реплик. Неожиданно жалким выглядит любимчик девушек Данила Козловский, оказавшийся в этом круговороте скорее как модный аксессуар к фильму, настолько несуразен его Воронцов (да и в реальной истории Кшесинской и Николая II это имя несуществующее).

Получается, что «Матильда» просто играет с именами исторических личностей в своей тривиальной истории любви. Надрыва нет и чувств тоже нет. Это просто красиво. А чтобы было интересно, можно почитать про Кшесинскую отдельно. Вот где даже сериалом с трудом отделаешься. После отношений с Николаем II Матильда Феликсовна завела роман с его двоюродным дядей, затем с родным дядей, потом с сыном дяди – великим князем Андреем Владимировичем (эта короткая информация стоила мне около получаса, чтобы разобраться!). Во время революции Кшесинская бежала в Париж, предварительно, как полагают историки, спрятав на родине свои богатства. Но это уже совсем другая история, которая, возможно, со временем приобретёт более достойное кинематографическое лицо, чем вышедшая сейчас «Матильда».