«Молодой Годар». Жизнь с налетом ироничной театральности

Оставить комментарий
Рецензии
"Молодой Годар"

Во время премьеры «Молодого Годара» на Каннском кинофестивале я была где-то рядом. И историю про бомбу в зале кинотеатра, оказавшуюся на деле забытой сумкой журналиста, слышала уже находясь в поезде, который задержали из-за этого часа на два или три. Спустя почти полгода с «Годаром» все-таки удалось встретиться благодаря внеконкурсной программе уже нашего кинофестиваля — «Лiстапада». Эта лента стала единственной, которую мне удалось посмотреть за время Минского феста (в этом году я не стала аккредитовываться как пресса), и она оказалась очень занятной.

Режиссер Мишель Хазанавичус известен своим «Артистом», который в 2012 году взял пять Оскаров, включая за лучший фильм. Немая черно-белая лента рассказывала не столько о любви между мужчиной и женщиной, сколько о любви к кино. Сейчас Хазанавичус сделал почти то же самое, только в качестве фундамента для истории выбрал скандального, но любимого многими, Жан-Люка Годара — пионера так называемой французской «новой волны».

К сожалению или к счастью, но «Молодого Годара» никак нельзя назвать биографическим фильмом. Во-первых, здесь взят совсем маленький период из его жизни — все где-то около 1968 года, когда Жан-Люк приехал в Канны с нахальной целью закрыть фестиваль, потому что во Франции тогда происходили бунты и демонстрации, в которых Годар участвовал вместе со студентами и другими политически активными людьми. Во-вторых, Хазанавичус снял своего «Годара» по мемуарам Анн Вяземски — актрисы, сыгравшей у Годара в «Китаянке», а затем ставшей его женой, будучи на 20 лет моложе.

"Молодой Годар"

При всех любовных отсылках к творчеству Жан-Люка Годара в фильме (поклонники найдут их на раз-два), при всех стараниях показать классика французского кино неоднозначным интеллектуальным чудаком, лента «Молодой Годар» в первую очередь становится все-таки о Анн Вяземски и про то, какого это — жить с гением. Благо, что Хазанавичус делает это все не с надрывом и без обострений, а наоборот — с юмором.

Лента Хазанавичуса могла сделать из Годара зануду, а сделала смешного героя своего времени, над которым хочется умиляться.

Да, возможно с точки зрения какого-то важного посыла фильм немного и страдает от отсутствия громких действий на экране, но зато размеренный, сатиричный ритм картины позволяет также и многим насладиться. Например, как идеально сошлись французский секс-символ Луи Гаррель и залысины. Или как прекрасна и нежна Стэйси Мартин (мы ведь помним ее по «Нимфоманке» Ларса фон Триера). А еще здесь не обошлось без винтажной одежды и красивых кадров. Все это помогло «Молодому Годару» стать смотрибельным фестивальным кино, которого обычному зрителю не стоит бояться, а прожженному — будет прекрасной передышкой в череде угрюмых авторских фильмов. В конце концов, лента Хазанавичуса могла сделать из Годара зануду, а сделала смешного героя своего времени, над которым хочется умиляться.

P. S. Жан-Люк Годар был женат три раза, двух супруг звали Анн, третью Анна. Забавно)

 

Sharing is caring!