«Он – дракон». Медовый месяц русской княжны

комментария 2
Обзоры
"Он – дракон"

Я говорила, чем меня завлек этот фильм. А потом расстраивалась из-за трейлера, но все равно собиралась сходить на сеанс. Пожалеть не пожалела, однако незамаскированное ощущение противоречий осталось. Многие успели окрестить фильм «Он – Дракон» русским ответом на «Сумерки». Я же предпочла бы другое сравнение – с «Красавицей и Чудовищем». Все-таки души тут побольше будет, чем у мертвых вампиров. Об этом свидетельствуют хотя бы нелепые, произносимые с детским усердием, диалоги. Старались как могли. 

Продюсер Тимур Бекмамбетов – единственный человек, который пытается сделать из русского кино хоть что-то смотрибельное для широкой публики (не считаем сейчас фестивальные ленты). Получается у него с переменным успехом, но это лучше, чем совсем ничего. Так и с «Драконом».

Ненатуральность диалогов просто чудовищна. Поэтому желание отключить звук – это нормально здесь. И по правде говоря, из-за этого еще на первых минутах фильма можно было встать и уйти, но я не зря была покорена постерами. Сцены со свадебным обрядом привели меня в восторг своей манерой подачи: старый русский город на озере, белая зима и черная вода, красные морозные ягоды и нити жемчуга. Стилизация неописуемой красоты. Русская сказка в лучшем виде. Дальше, конечно, традиционность жанра, заимствованная от своих зарубежных мастеров, очевидно. Не зря же у Бекмамбетова есть голливудский опыт. Герои оказываются на таинственном острове, который только кажется зловещим, а на деле еще то романтическое место. Сделано все без лишней пышности, но безупречно красиво. Довольно впечатляюще, хоть и минималистично (что для меня тут только плюс).

Красоту всего созданного мира, включая и самого дракона, прекрасно дополняют актеры своей внешностью. Мария Поезжаева миловидна, а про Матвея Лыкова сейчас на каждом углу сигналят – сын Александра Лыкова, входящий в топ-10 самых востребованных мужчин-моделей в мире. С этим придраться не к чему, честное слово. Но одна напасть на двоих – играть не умеют совсем. Ладно Лыков, все понимают, что у моделей в кино совсем другая функция, но ведь и Поезжаева – актриса! – очень слабо трепыхается в этом плане. Вот из-за этого действительно обидно. Весь запал ушел на презентабельность внешнего вида, а на остальное почему-то махнули рукой, закрыли глаза и попросту наплевали. И почему нельзя дело нормально до конца довести. Еще было бы хорошо здравый смысл не растерять по пути: если драконы прилетают только на обрядную песню, то почему бы людям просто не перестать ее петь?! Таких простодушных ляпов достаточно, на самом деле. Но тут я вдруг задумалась. Может, идея как раз и была в чрезмерной простоте диалогов и сюжета. Такая сказка-сказка. Хотя чего это я. Не уметь играть и нарочитая легкая непринужденность – все-таки разные вещи.

Sharing is caring!