«Под покровом ночи». Месть — это блюдо, которое подает Том Форд

Оставить комментарий
Рецензии
"Под покровом ночи"

И оно совсем не холодное. Том Форд — знаменитый модельер — семь лет назад уже удивил мир кинематографа своим дебютом (это был «Одинокий мужчина» с Колином Фертом). Теперь он вернулся, чтобы доказать, что это была не случайность.

Его новая картина «Под покровом ночи» (дальше я все-таки буду называть ленту законным и единственно правильным названием «Ночные животные») — настоящая живая капля кино такого, каким оно должно быть: сильным, сложным, эмоциональным, красивым и аллегоричным. Три сюжетные линии, которые то ли идут параллельно, то ли сливаются в одну, изысканно и в тоже время жестоко развивающаяся история, ‘картинные’ пейзажи и просто кадры (прекрасные, отвратительные или все вместе), сумасшедшие актерские работы — все смешалось в ленте, но все и на своих местах. Одно лишь слово, пронизывающее атмосферу «Животных», — месть. Выношенная внутри книжного источника и изящно поданная Фордом.

У Тома Форда выверено все до мелочей, каждая из которых несет ответственность в многослойности смысла. В центре сюжета триптих (только ленивый критик не упомянул это слово) потери и мести. Так обескураживающе стильно и многозначительно мало кто «играл» с этими понятиями. Очевидно, что Форд снимал кино для себя и зрителя, а не коммерции. Его любовь к делу и легкий правильный стержень педантства чувствуется в каждом кадре, даже жестоком. Это не бездумная красивая картинка и не прямолинейная матушка-мораль. Это их один из лучших гибридов (этого года так точно!). Только настоящий художник может до миллиметра верно соблюсти баланс между визуальной составляющей и смысловой. Какое счастье, что в его руках оказалась целая россыпь талантливых актеров, которые везде, куда ни глянь: и на первом плане, и где-то в роли все тех же акцентных ‘мелочей’.

Это не бездумная красивая картинка и не прямолинейная матушка-мораль. Это их один из лучших гибридов.

Три главных актерских кита: Эми Адамс, Джейк Джилленхол и… еще раз Джилленхол (будете смотреть кино — поймете). Актрису уже надеются увидеть в списке номинантов на Оскар (либо за «Животных», либо за «Прибытие»), ну а про Джейка и говорить нечего. От фильма к фильму парень играет навзрыд. Его романтические глаза, по которым плачут мелодрамы, давно канули в пучину драматических ролей. Мы уже точно знаем: Джилленхол может все — и сопляком побыть, и несокрушимым. Причем тут он смог оказаться в обоих ипостасях, пусть последняя и осталась не очевидна (открытый финал предполагает разное мнение на этот счет, поэтому даже если несокрушимость его героя и была, то обошлась без самого Джейка в этот раз). Среди других актерских работ надо отметить Аарона Тейлор-Джонсона, который хоть и сыграл настоящую мразь, но сделал это как настоящий актер — взглядом, причем иногда еле уловимым, а иногда стремительно меняющимся. Какую красоту делает весь другой каст, обязательно оцените сами. У кого-то экранного времени больше, у кого-то меньше, но это настолько все правильно расставлено, что даже если ваш любимчик засветился всего на минуту от силы, сожалеть об этом не стоит.

Уверена, что мы еще много чего найдем  про мужчину и женщину, но суть всегда будет одна — берегите любовь. Не в этом ли напоминании сила кино?

«Ночные животные»  — удивительный тандем из сложности человеческих чувств и искусства. Еще больше поражает состоятельность Тома Форда как режиссера, которого уже нет-нет, да и назовут одним из лучших в современности. И это ни на грамм не легкомысленно. Просто посмотрите «Под покровом ночи» «Ночных животных» и вы будете разгадывать авторские тайны не один день. Уверена, что мы еще много чего найдем про мужчину и женщину, но суть всегда будет одна — берегите любовь. Не в этом ли напоминании сила кино?