«Призрак в доспехах». Ее зовут Майор

Оставить комментарий
Рецензии
"Призрак в доспехах"

Долгожданная экранизация манги явилась фанатам и просто ни о чем не подозревающим зрителям на большие экраны. «Призрак в доспехах» получает противоречивые отзывы (нетрудно догадаться – поклонники манги негодуют). Но кто у кого крал идеи и было ли произведение Масамунэ Сиро полностью оригинальным?

Киберпанк – жанр, который еще не успел лениво приютиться в Голливуде. Поэтому за новинками наблюдать любопытно. Остроты добавляет тот факт, что снимается сейчас все в большинстве своём, используя уже какой-то первоисточник – кинематографический, книжный или мультипликационный. И, как правило, реакция фанатов достойна отдельного ведра поп-корна.

Самое первое и очевидное, что приходит на ум при упоминании киберпанка – это фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию«, выпущенный в 1982 году. Лента с Харрисоном Фордом считается самым ярким представителем данного жанра (хотя снята была тоже не на пустом фундаменте, а по мотивам романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»). Издание знаменитой манги «Призрак в доспехах» произошло позже – в 1991 году – и явно базируется на киноленте Ридли Скотта, только приобретает феминистическое настроение и меняет ‘происхождение’ главного героя. Потом будут выпускать аниме по этой манге, но это уже совсем другие обзоры. Парадоксальная мораль такова – родившись в Голливуде, идея осела в Японии, но когда вернулась обратно, истинные фанаты даже и не поняли, насколько все оказалось символичным. Вместо этого они кричат о несостоятельности фильма сугубо на почве ревности к материалу и, более того, будут бичевать Голливуд, что тот опять все ‘cлизал’, когда вот-вот, спустя 35 лет, на экраны выйдет вторая часть «Бегущего по лезвию».

После таких хитросплетений писать о сюжете и актерах уже не так интересно, честное слово. Вопреки разъярённым воплям знатоков, Скарлетт Йоханссон идеальна. Смешно подумать, но роль киборг-гибрида со странной походкой подошла для неё намного лучше, чем те, где надо было показывать декольте и эффектно накрученные блондинистые локоны. А ее исполнение Наташи Романовой в «Мстителях» и вовсе смотрится теперь как неуклюжая разминка. Компания в «Призраке» у Йоханссон не менее эффектная: прекрасная француженка Жюльет Бинош, японская легенда Такеши Китано и харизматичный ‘местный’ Майкл Питт.

Что до вопроса о человеческой душе и ее соседстве с технологиями будущего – так извечно один ответ: все ищут своё место и предназначение в жизни. Даже киборг-гибриды, которые могут оказаться еще более человечными, чем казались сами себе. И намного гуманнее, чем мы.