«Темная башня». Беспросветное зло экранизаций

Оставить комментарий
Рецензии
"Темная башня"

Многострадальный голливудский долгострой по «Темной башне» Стивена Кинга оказался-таки на большом экране и во всеоружии готов поражать нас. Но, к сожалению, не выдающейся трансформацией текстового первоисточника в киноленту, а невообразимой шаблонностью сюжета без каких-либо интересных деталей или хотя бы малюсеньких нюансов. Нет ничего хуже для фильма, чем самое тривиальное развитие событий. Особенно если он снят по Кингу.

Как счастливый «не читатель» цикла романов «Темная башня» с чистой совестью могу сказать, что одноименный фильм вышел ужасным. Я сказала «счастливый», потому что мне жалко поклонников творчества писателя, которые так ждали экранизации, а сейчас вынуждены с трудом приходить в себя после увиденного (это не я себе придумала, а интернет бурлит). Даже если вы мало знакомы с печатной историей или с Кингом вообще, это не должно помешать понять, что вышедшая картина, мягко говоря, слишком пресная для своих амбиций.

Нет ничего хуже для фильма, чем самое тривиальное развитие событий. Особенно если он снят по Кингу.

На деле все выглядит еще более грустно. «Темная башня» со всеми своими томами очевидно не вмещалась в рамки одного фильма. Но вместо многочисленных полнометражных сиквелов решено было сделать сериал. Зачем же тогда Мэттью МакКонахи и Идрис Эльба вовсю пыжатся сейчас в кинотеатрах? Не задавайте глупых вопросов, а просто смотрите 95-минутное вступление к сериалу, в котором и актеры-то уже будут другие. Да, можно сколько угодно фейспалмить, но ничего не изменится.

Кастинг – вот где Голливуд умеет удивлять по-настоящему: голубоглазый блондин Стрелок, описанный в книге, вдруг стал темнокожим как та тьма, о которой говорят герои.

Слабенький для блокбастера хронометраж – всего полтора часа – не единственный тревожный колокольчик, звон которого должен был предупредить всех нас. Кастинг – вот где Голливуд умеет удивлять по-настоящему: голубоглазый блондин Стрелок, описанный в книге, вдруг стал темнокожим как та тьма, о которой говорят герои. Не зря первоначальную весенню премьеру фильма перенесли под конец лета – как известно, такие сдвиги в датах означают только одно – фильму капец конец. Ну и сами трейлеры: чувство дремоты находило уже тогда.

При всем этом нельзя сказать ничего плохого об актерах. Настолько с достоинством они держаться в этой скуке. Мэттью МакКонахи во всем черном, но при этом с расстегнутой до груди рубашкой (Стас Михайлов, которого мы потеряли), со всем чувством хладнокровия старается быть злодеем. Надеюсь, он не оставит идею темной стороны и еще попробует себя в таком амплуа на территории более успешного проекта. А пока все здесь же в адрес Зла живописно делает выпады с револьверами Идрис Эльба, попутно отвечая за единственный смешной момент в фильме о прибытии в наш мир.

С другой стороны – такие фильмы, как «Темная башня», помогают нам не забывать, что блокбастер блокбастеру рознь. И если с Кингом в этот раз не сложилось, то можно вспомнить, что недавно ведь были счастличики. Например, «Человек-паук». Поэтому равновесие блокбастеров стабильно – на один провал есть успех.