«Вне/себя». Выживут лаборанты, а не великие умы

Оставить комментарий
Обзоры
«Вне/себя»

Кто по каким-либо причинам не хочет смотреть на выдающуюся актерскую работу в «Левше», для того на такой случай в прокате есть еще один новичок, стремящийся произвести впечатление значительности.

Бен Кингсли и Райан Рейнольдс разыгрывают на двоих одну партию (со значительным перевесом экранного времени для второго) в фильме на одну из самых любимых кинотем про возможности человека и генной инженерии.

Все вокруг превращается в типично животно-голливудский рефлекс: надо просто убрать кого-нибудь из этих двоих – и жизнь наладится.

Этот фильм учит разве только тому, что надо быть всегда бдительными. Зрителю обещают в начале фильма, что главный принцип подпольной организации по имплантации сознания человека в новенькое тело – это сохранить великие умы, чтобы те продолжали творить и создавать что-то важное. Но это только временное помутнение у сценаристов, потому что потом главному герою выдают новый маленький комфортный домик, его деньги на счету и говорят сильно никуда не высовываться, а он и рад рассекать на крутой машине и водить к себе каждый день девушек, пользуясь возможностями молодого тела. Кто кому пудрит голову: владелец этой ‘подпольной империи’ со своими высокими ценностями или не желающий умирать миллиардер, остается неясным. Там начинается неизбежная заварушка, где все цели стираются, а все вокруг превращается в типично животно-голливудский рефлекс: надо просто убрать кого-нибудь из этих двоих – и жизнь наладится. К этому еще определенно надо добавить женщину, а лучше еще и с ребенком, чтобы у протагониста появилось еще больше забот.

Кадр из фильма "Вне\себя"

Кадр из фильма «Вне\себя»

В таких ситуациях должен быть хороший актер, скажете вы. Но Голливуд побольше ученых занимает вопрос о манипуляциях с человеческим сознании, поэтому там становится уже не до этого. И ведущим актером обычно выбирают какого-нибудь приятной наружности. В этот раз жребий пал на Райана Рейнольдса. Выбор неплохой, но в силу своей внешности у него есть смешной (даже так, да) минус: когда Рейнольдс пытается действительно играть, то его лицо принимает скуляще-щенячье выражение. И как бы он там ни пыжился, всерьез воспринимать это становится невозможным. Немного выравнивает ситуацию режиссер картины Тарсем Сингх, известный по фильмам «Война Богов: Бессмертные» и «Белоснежка: Месть гномов». Имея тягу больше к красивой подаче, чем содержанию, Сингх сделал этот фильм вполне себе смотрибельным и крепким среднячком для летнего проката. Красивые кадры, жизнь на широкую ногу и единственная шутка в виде помилования от жестокой расправы всех подряд фразой «я просто лаборант» делают фильм «Вне\себя» кандидатом на просмотр в пятницу вечером после трудовой недели. А ведь надо быть умнее, но проще, говорить о важном, но ненавязчиво, показывать красиво, но и со смыслом. Хотя надо признать, что иногда хочется и просто расслабиться в кино, а не ерзать в кресле и переживать за разворачивающиеся события на экране. Поэтому лента «Вне\себя» найдет своего зрителя.

Sharing is caring!