«Живое». Где-то в кинематографическом космосе икалось «Чужому»

Оставить комментарий
Рецензии
"Живое", 2017 г.

Как быть, если ты не успел снять сам такие кинохиты, как «Чужой» и «Гравитация»? Только сделать фильм «Живое» и честно цитировать знакомые лейтмотивы. На большие экраны вышла очередная копия всем известного сюжета, которая, судя по всему, совсем не стесняется играть вторую скрипку в этом космическом оркестре.

После череды успешных фильмов про космос пора принять их неудачную полосу. Началось ли все с «Пассажиров» — досконально неизвестно. Так же, как и неизвестно, почему один из лучших артистов современности, Джейк Джилленхол, оказался в фильме «Живое».

Все, что происходит на экране, до боли знакомо. Или по крайней мере, если вы не смотрели «Чужого», полно всеми жанровыми клише.

Иногда удивляешься, насколько кино может быть шаблонным. Вроде бы сделано все по пунктам — правильно и четко, но лишено всякого характера. Как сама картина, так и все внутренние герои. Отчасти порадовать может то, что на корабле, вопреки всякому американскому патриотизму, собралась многонациональная команда, где капитаном стала не просто женщина (привет, феминистки!) и не просто по сюжету русская, но и сыграла ее русская (хотя воообще-то рожденная у нас в Беларуси) актриса Ольга Дыховичная. Честное слово, Голливуд, от тебя сейчас этого никто не ожидал. Но кажется, на этом примечательные стороны фильма закончились.

Все остальное, что происходит на экране, до боли знакомо. Или по крайней мере, если вы не смотрели «Чужого», полно всеми жанровыми клише. В целом, сделаны-то они неплохо — строго «по учебнику», но ведь скука смертная. Страннее всего — отсутствие дельного атмосферного музыкального сопровождения, априори являющегося чуть ли не самым обязательным пунктом для триллера. Вспомнят о нем ровно за несколько секунд до титров, когда ты уже мог бы заинтересоваться происходящим, но не тут-то было — хронометраж фильма вычхался, а сил дать еще один шанс «Живому» больше нет.